Разговорный стиль

Подробное описание

разговорный стиль

В основе разговорного стиля лежит разговорная речь, основная форма которой – устная. В разговорном стиле принято выделять литературно-разговорный стиль, использующий слова, соответствующие нормам литературного языка, и разговорно-просторечный стиль, в котором слова и обороты допускают отклонение от литературных норм.

Сфера использования. Бытовая и деловая сферы общения. Разговорный стиль функционирует в быту: дома, на улице, в магазине, на работе и т.д.

Тематика. Любая информация неофициального характера, в основном темы человеческих отношений.

Цели: поделиться своими мыслями, чувствами, информацией, высказать побуждения, установить контакт и т.д., т.е. основная функция – общение, обеспечивающее межличностные, деловые связи между людьми.

Варианты речи.

Разговорно-официальный. Совмещение вежливой этикетно-официальной формы обращения на «Вы» с неофициальным обращением на «ты». Разговорно-бытовой. Неофициальная форма обращения на «ты».

Основные стилевые черты.

Неофициальность. Разговор носит непринужденный, простой характер.

Ситуативность. Общение строится в зависимости от ситуации, в которой и создаются новые значения в контексте. Активно используются эллиптические предложения, типа: прямо ехать? Да.

Спонтанность. Речь в общении заранее не подготавливается, а воспроизводится неподготовлено, в момент речи.

Экономия речевых средств. Простота речи может достигаться сокращением предложений (опускается все, что можно опустить).

Экспрессивность, эмоциональность. Эмоциональность в отличие от художественного не является результатом творческого труда, а является живой реакцией в момент речи.

Лексические особенности.

Морфологические особенности.

Синтаксические особенности.